Корпоративные СМИ:
мочить ли в них конкурентов?

Сразу оговоримся: мы люди мирные. Ходим на пресс-конференции, стучим по клавишам, вечерами возвращаемся к любимым женам, детям, кошкам, телевизорам. Ну иногда ссоримся с бухгалтерией — с кем не бывает? Но бизнес есть бизнес. И раз уж мы выступаем на стороне одной компании, делая для нее корпоративный журнал, то часто сталкиваемся с необходимостью как-то обозначить свою позицию по отношению к конкурентам нашего клиента. Не в уме (это бы еще куда ни шло), а на страницах журнала.

Если быть точными, это – не наша проблема. Это проблема наших заказчиков, которую каждый решает по-своему. А тема этой заметки – рассмотреть различные подходы, и дать свои рекомендации. На тот случай, если вы еще не определились, как себя вести в таком деликатном вопросе. А он рано или поздно возникает перед любой компанией, выпускающей корпоративное СМИ, неважно для кого – клиентов, продавцов или партнеров.

Вариант первый: ручное управление. В каждом конкретном случае представитель компании решает, как поступать. Плюс – гибкость. Можно сделать так, а можно иначе. Все зависит от ситуации. Минус – отсутствие понятных правил игры для исполнителя, то есть для нас, означает необходимость каждый раз обращаться за разъяснениями. А это – потеря времени. И размытость позиции компании, которую могут заметить читатели.

Вариант второй: мы не упоминаем про конкурентов. То есть совсем, как будто их и нету. Плюс: баба с возу, кобыле легче. И нам, и вам не нужно каждый раз возвращаться к одному и тому же вопросу. Минус: наши читатели не живут в информационном вакууме. Информация о том, что происходит на рынке, так или иначе достигает их и рождает вопросы, на которые вы (мы) в силу взятых на себя ограничений не отвечаем. Еще минус: редакционные материалы утрачивают остроту, способную вызвать интерес и доверие читателей. Кроме того, вы лишаетесь многих информационных поводов (например, вы безумно рады, что вам наконец-то удалось обойти вашего «многоуважаемого коллегу» как называют конкурентов многие политкорректные топ-менеджеры, но вы не можете сообщить об этом читателям. Самоцензура, однако.

Вариант третий: мы не пишем о конкурентах плохо, но можем приводить реальные факты. Наша компания отвоевала долю рынка у конкурента? Замечательно, так и напишем, чтобы все знали. Плюсы: повышается читательский интерес, возникают отличные информационные поводы для материалов. Минусы: не обнаружено.

К чести наших партнеров, ни от одного мы не слышали пожелания пинать конкурентов при каждом удобном случае. Да мы и не стали бы этого делать – репутация дороже. Так что вопрос мочить или не мочить – отпадает сам собой. А вот какой из выбранных вариантов поведения вам больше подходит – решать вам. Наши предпочтения, думается, очевидны.

 

 



Главная | О компании | Клиенты | Портфолио | Технологии | Избранное | Контакты

Copyright © 1992-2010. All rights reserved. Издательство "Открытые системы".